Зачем вообще нужно потребительское кредитование —

Зачем вообще нужно потребительское кредитование —

Зачем вообще нужно потребительское кредитование

Друзья, я начинаю свой авторский блог на портале Минфин. Своими публикациями я бы хотел дать ответы на некоторые актуальные вопросы банковского рынка, поделиться личным мнением в отношении современных явлений и процессов в бизнесе и услышать Вашу точку зрения. Я буду очень благодарен за обратную связь! Не могу назвать себя матерым блоггером, но опытным банкиром уже, на мой взгляд, могу. И именно с основного моего опыта – развития потребительского кредитования в Украине я и хотел бы начать.

Сразу определю суть и смысл потребительского кредитования. Вопреки бытующему мнению, что кредиты на чайники и стиральные машины – это бизнес, недостойный солидного банка, навязываемая банками услуга и т.д. сразу приведу такую статистику распространения потребительского кредитования в соотношении с населением ряда соседствующих с Украиной стран:

Как видим, данный вид банковского бизнеса является востребованным (а значит – нужным населению) и намного более развит в европейских Венгрии, Польше, Турции и даже России, в то время как в Украине этот продукт находится еще на заре своего становления. А значит – нужны банки, которые его будут развивать.

Потребительские кредиты включают кредиты в точках продаж (POS-кредиты), кредиты наличными, кредитные карты и овердрафты. В английской терминологии их еще также называют personal loans, что указывает на спектр их применения – кредиты на личные нужды. Поэтому нам следует понимать, что их назначение далеко не ограничивается ссудами на приобретениебытовой техники, а покрывает все текущие потребности человека: от образования, отдыха, медицинского лечения до ремонта, покупки жилья или автомобиля и так далее. Кредитные средства – это средства, которые вы берете в долг в банке для того, чтобы сделать свою жизнь лучше, комфортнее, чтобы инвестировать в будущее, в свое развитие.

Я вообще привержен считать разумное кредитное финансирование – инвестицией. Ведь, вложение средств в техническое обеспечение, образование, оздоровление и качественный отдых – это инвестиции, которые повысят вашу собственную ценность. Проще говоря, если вы прошли курсы графического дизайна и купили в кредит мощный компьютер – эти расходы окупятся с лихвой, когда вы начнете зарабатывать на своем новом навыке. Вы повысили знание английского языка, заплатив за курс в кредит, — завтра новая работа и повышенный оклад вернут вам ваши вложения. В США, например, кредитами на образование ежегодно пользуются свыше 60% (более 12 миллионов) студентов ВУЗов. А у нас мы стыдимся взять ссуду на получение профессии, которая потом будем «кормить» нас всю жизнь.

При этом, принципиально важно не забывать, что банк ведет не благотворительную, а коммерческую деятельность: он, по сути, продает вам возможности, а уже от вас зависит, насколько эффективно вы ими воспользуетесь. Чтобы эффективно работать с банковскими продуктами, клиенту, прежде всего, нужно научиться грамотно и рационально оценивать себя, свои возможности и приоритеты.

При этом не стоит забывать, что в хорошем банке работают хорошие специалисты, которые могут помочь профессиональной консультацией, тем самым повышая вашу финансовую грамотность. И даже отказ банка в предоставлении кредита нужно воспринимать как квалифицированный (бесплатный!) совет. Отказ значит, что аналитики тщательно оценили и взвесили ваши финансовые показатели и пришли к выводу, что этот кредит будет вам не по силам. Прислушайтесь! Чтобы потом не сетовать на «кредитную кабалу», которую, на самом деле, вы сами себе навязали. Кредит должен быть посильным. Кредит должен быть рациональным и ответственным. Кредит должен быть на благо.

До следующих встреч в блоге!

Зачем вообще нужно потребительское кредитование —