Учет расчетов по бюджетным кредитам Информационный

Учет расчетов по бюджетным кредитам Информационный

Учет расчетов по бюджетным кредитам

В соответствии со статьей 6 БК РФ под бюджетным кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Бюджетный кредит предоставляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ (с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством), на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете.

Порядок предоставления бюджетных кредитов определен статьями 93.293.5 БК РФ.

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возвратности и возмездности, если иное не предусмотрено БК РФ или соответствующими законами (решениями) о бюджете.

При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением). Исключение составляют случаи, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект Российской Федерации.

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Государственной (муниципальной) гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Способы обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита (банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в т. ч. в виде акций, иных ценных бумаг, паев и пр.) учитываются на забалансовом счете 10 Обеспечение исполнения обязательств.

При предоставлении государственных и муниципальных гарантий их сумма учитывается за балансом на счете 11 Государственные и муниципальные гарантии. После того как обязательство, обеспеченное гарантией, погашено, сумма, ранее отнесенная на счет 11, списывается.

Операции по предоставлению и погашению бюджетных кредитов оформляются следующими записями:

Учет расчетов по бюджетным кредитам Информационный
Учет расчетов по бюджетным кредитам Информационный