Система потребительского кредитования коммерческог

Система потребительского кредитования коммерческог

Система потребительского кредитования коммерческого банка ВТБ-24 в единстве субъектов, объектов, кредитных продуктов и технологий

Описание: Социально-экономическое значение потребительского кредита вызывает необходимость организации его функционирования на основе макро- и микроэкономических факторов, влияющих на банковскую деятельность по кредитованию населения. Совокупность этих тенденций и факторов определяет актуальность темы исследования.

Чтобы скачать работу — поделитесь ею в социальных сетях

[1]

Введение

[2] Актуальность темы исследования. Динамичное развитие потребительского кредитования в нашей стране, обусловленное относительной стабильностью экономического положения, ростом благосостояния населения, активизацией банковской деятельности в сфере кредитования частных лиц, определяет объективную необходимость исследования социально-экономического значения потребительского кредита и роли банков в его дальнейшем развитии.

[3] Потребительский кредит является одним из самых популярных видов банковских операций в развитых странах. Такое широкое его распространение вызвано в первую очередь тем, что эта форма кредита способствует расширению емкости рынка по целому спектру потребительских товаров и услуг.

[4] В нашей стране проводимая экономическая реформа поставила перед банковской системой новые задачи в развитии банковского дела. В последние годы отмечается значительный рост объемов кредитования населения российскими коммерческими банками. Достаточно велико и имеет тенденцию к дальнейшему росту предложение банковских продуктов на рынке потребительского кредита, расширяется число банков, предоставляющих кредиты физическим лицам, что усиливает конкуренцию в банковском секторе и делает кредиты более доступными широкому кругу частных лиц.

[5] Вместе с тем при всех позитивных качествах банковское потребительское кредитование в современных условиях России пока не реализовано в полной мере. Кроме того, тенденции развития кредитования банками населения в настоящее время характеризуются как положительными, так и отрицательными факторами. Количественный рост потребительского кредитования по ряду направлений не сопровождается соответствующими качественными изменениями в организации его функционирования.

[6] На современном этапе развития потребительского кредитования возникли уже новые проблемы в этой сфере, без решения которых нельзя обеспечить эффективность банковской деятельности в этой сфере.

[7] Социально-экономическое значение потребительского кредита вызывает необходимость организации его функционирования на основе макро- и микроэкономических факторов, влияющих на банковскую деятельность по кредитованию населения. Совокупность этих тенденций и факторов определяет актуальность темы исследования.

[8] Среди отечественных и зарубежных учёных значительный вклад в исследование научных положений теории и практики потребительского кредитования внесли: А.Г.Братко, Ван Хорн Дж.К, В.С.Волынский, Э.Долан, Е.Ф.Жуков, А.А.Казимагомедов, О.И.Лаврушин, В.Лексис, К.Р.Макконнелл. В.В.Масленников, В.Д.Миловидов, Л.Миллер, Г.С.Панова, Э.Рид, Ж.Ривуар, П.Роуз, П.Самуэльсен, Дж. Ф.Синки мл. Г.А.Тосунян, В.А.Челноков, В.М.Усоскин и др.

[9] Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы стала разработка и обоснование рекомендаций и практических мер по совершенствованию кредитования населения на основе раскрытия социально-экономического значения потребительского кредита и анализа роли банков в его развитии в России. Для достижения поставленной цели в дипломной работе решались следующие задачи:

[10] — исследование классификации потребительских кредитов,

[11] — исследование нормативно-правового регулирования потребительского кредитования,

[12] — проведение анализа российского рынка потребительского кредитования с целью оценки его состояния и тенденций развития,

[13] — характеристика практики кредитования в ВТБ-24 и выявление основных проблем дальнейшего развития этой деятельности,

[14] — определение перспектив развития и основных направлений совершенствования потребительского кредитования в коммерческом банке «ВТБ 24».

[15] Объектом исследования выступает система потребительского кре-дитования коммерческого банка ВТБ-24 в единстве субъектов, объектов, кредитных продуктов и технологий.

[16] Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, связанные с организацией потребительского кредитования, методы его государственной поддержки и регулирования.

[17] Методологической и теоретической основой исследования послужила теоретическая база, включающая труды классиков экономической науки, исследования современных отечественных и зарубежных ученых по проблемам сущности кредита и ее проявления в одной из его форм — потребительском кредите, а также по проблемам, раскрывающим закономерности функционирования банковского потребительского кредитования.

[18] Информационную базу работы составляют законодательные акты Российской Федерации, нормативные документы и статистические материалы Банка России, данные Федеральной государственной службы статистики, материалы научно-практических конференций и семинаров, публикаций в сети Интернет, а также отчетность банка «ВТБ-24» за 2009-2013 гг.

[19]

1. Теоретические аспекты кредитования на потребительские цели в коммерческих банках России

[20] 1.1 Понятие, сущность и формы кредита

[21] 1.2 Виды потребительских кредитов, предоставляемых коммерческих банках России

[22] 1.3 Нормативно- правовые акты, регулирующие кредитование населения

[23]

2. Организация кредитования населения в коммерческих банках

[24] 2.1 Методики оценки кредитоспособности заемщика в коммерческих банках России

[25] 2.2 Способы обеспечения возвратности кредитов

[25.1] 2.3. Анализ рынка потребительского кредитования

Система потребительского кредитования коммерческог