Официальный сайт Моздокского филиала НОУ ВПО &quot

I .1.1. Цели и задачи дисциплины

Учебно-методический комплекс является важнейшим элементом современных образовательных технологий, призванный стимулировать самостоятельную целенаправленную работу студентов по усвоению содержания, основных теоретических положений, терминологии курса «Деньги, кредит, банки», приобретению навыков аналитической работы и практического применения полученных знаний.

Данный учебно-методический комплекс содержит тематический план и сетку часов курса Деньги, кредит, банки, программу, перечень лекционных тем, тематику семинарских занятий, библиографический список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), глоссарий, а также ряд тестов, задач и домашних заданий, предназначенных для самостоятельной работы студентов и закрепления теоретических положений дисциплины. В него включены методические рекомендации по изучению дисциплины, написанию курсовых и контрольных работ, по организации самостоятельной работы студентов. Кроме того, в учебно-методическом комплексе имеются темы курсовых и контрольных работ, рекомендуемые кафедрой.

Поскольку дисциплина «Деньги, кредит, банки» читается в течение двух семестров, учебный план предусматривает проведение зачета по окончании первой половины курса и итоговый экзамен, охватывающий проблематику всего курса. Соответственно, УМК содержит перечень вопросов к зачету и экзамену.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Дисциплина Деньги, кредит, банки является одной из базовых финансовых дисциплин, которая изучает основополагающие вопросы теории денег, денежного обращения, кредитных отношений, банковской системы.

Материал, излагаемый в рамках данной дисциплины, подразделяется на три крупных, но вместе с тем, взаимосвязанных раздела: Деньги, Кредит, Банки.

В разделе Деньги рассматриваются вопросы сущности и необходимости денег в современных условиях, их роль и функции, а также различные формы, которые принимают деньги в современном платежном обороте. Кроме того, уделяется внимание таким вопросам, как особенности эмиссии денег, регулирования их количества в обращении и денежных расчетов, нарушение денежного обращения, конвертируемость валют.

Во втором разделе — Кредит – изучается сущность кредита как экономической категории, принципы и формы современного кредитования, функции, роль и методы расчета ссудного процента.

Раздел Банки посвящен изучению структуры и взаимосвязей внутри банковской системы, места и роли банковских учреждений в экономике, назначения и функций центральных банков, принципов работы коммерческих банков. Рассматриваются основные, традиционные, банковские операции: кредитные, депозитные, расчетные, кассовые.

Цель курса Деньги, кредит, банки состоит в формировании у студентов фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, комплексного и объективного представления об их сущности, функциях, закономерностях развития денежно-кредитного обращения и банковской деятельности.

Задачи курса «Деньги, кредит, банки»:

  1. Изучение закономерностей денежного обращения и кредита
  2. Изучение роли и функций денег, кредита, банков в рыночной экономике
  3. Формирование современных представлений о месте и роли центральных и коммерческих банков в экономике
  4. Изучение сущности и порядка проведения банковских операций
  5. Изучение теорий денег и кредита

I .1.2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать элементы, механизмы и принципы функционирования денежной, эмиссионной, платежной, кредитной систем, технологии банковских операций, особенности различных форм безналичных расчетов, современные нормативно-правовые документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, банковскую деятельность, инструменты и методы денежно-кредитной политики, применяемые в целях макроэкономического регулирования экономики.

Студенты должны уметь применять полученные знания в практической деятельности: при анализе и оценке денежно-кредитной политики государства, при принятии решений по выбору оптимальных форм безналичных расчетов, методов и форм кредитования и вложения (инвестирования) средств.