Об утверждении Правил определения целесообразности

Об утверждении Правил определения целесообразности

Об утверждении Правил определения целесообразности бюджетного кредитования

07.05.2009 Комментарии: 0 Просмотров: 904 Рейтинг: 0

Проект

Правила  определения целесообразности  бюджетного кредитования

1. Общие положения

1. Настоящие Правила определения целесообразности бюджетного кредитования (далее — Правила) определяют порядок рассмотрения и определения целесообразности выделения средств из государственного бюджета в качестве бюджетного кредитования.

2. Бюджетные кредиты предоставляются на цели и в пределах сумм, предусмотренных соответствующими бюджетными программами:

1) в утвержденном республиканском бюджете на очередной плановый период,

2) в утвержденных решениями маслихатов местных бюджетах на очередной плановый период.

3. Бюджетные кредиты предоставляются на:

1) реализацию бюджетных инвестиционных проектов,

2) осуществление внешнеэкономической деятельности государства,

3) реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами,

4) покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов.

4. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) возвратности, предусматривающим обязательность погашения бюджетного кредита в соответствии с кредитным договором,

2) обеспеченности, предусматривающим наличие обеспечения исполнения обязательств установленными законодательством Республики Казахстан способами,

3) платности, предусматривающим оплату заемщиком вознаграждения за предоставление бюджетного кредита,

4) срочности, предусматривающим установление срока предоставления бюджетного кредита.

2. Администратор бюджетных программ

5. Администратор бюджетной программы при бюджетном кредитовании является стороной кредитного договора и осуществляет:

1) определение на конкурсной основе специализированных организаций и поверенных (агентов), за исключением финансовых агентств,

2) контроль и мониторинг целевого и эффективного использования, погашения и обслуживания бюджетных кредитов.

6. Администратор бюджетных программ составляет бюджетную заявку в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметров. При составлении бюджетной заявки администратор бюджетных программ определяет мероприятия, которые могут быть профинансированы путем бюджетного кредитования.

7. Администратор бюджетной программы или уполномоченный орган по исполнению бюджета определяет поверенного (агента) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением финансового агентства.

Поверенным (агентом) является лицо, которое на основе договора поручения совершает от имени и за счет кредитора (доверителя) и в соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с бюджетным кредитованием.

Поверенными (агентами) выступают банк, организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, или организация, контрольный пакет акций которых принадлежит государству или национальному холдингу либо национальному управляющему холдингу, являющиеся резидентами Республики Казахстан.

8. Администратор бюджетных программ предоставляет бюджетную заявку, которая должа включать в себя:

1) расчеты по видам расходов по бюджетной программе, включенной в состав проекта стратегического плана предлагаемой к реализации за счет бюджетного кредитования,

2) информацию о полученных и использованных связанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года с обязательной разбивкой суммы связанных грантов по направлениям расходования,

3) информацию о полученных и использованных несвязанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года,

4) обоснование целесообразности реализации бюджетной программы посредством бюджетного кредитования, включая обоснование соответствия бюджетной программы, цели, принципы, критерии, направления бюджетного кредитования,

5) обоснование потребности в объектах и (или) направлениях бюджетного кредитования,

6) график погашения и обслуживания бюджетного кредита,

7) пояснительную записку,

8) другую необходимую информацию, запрашиваемую уполномоченным органом по государственному планированию.

3. Заемщики, способы обеспечения исполнения

обязательств по бюджетному кредиту

9. Стороной кредитного договора, получающей бюджетный кредит, которая несет обязательства по погашению основного долга и выплате вознаграждения, а также других платежей в соответствии с кредитным договором является заемщик.

10. Заемщиками могут быть:

1) специализированные организации — банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также организации, контрольный пакет акций которых принадлежит государству либо национальному холдингу, либо национальному управляющему холдингу, являющиеся резидентами Республики Казахстан,

2) местные исполнительные органы,

3) иностранные государства,

4) физические лица.

11. Исполнение обязательств по бюджетному кредиту обеспечивается залогом, гарантией, поручительством или другими способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан или договором.

Финансовым агентствам, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан, бюджетные кредиты из республиканского бюджета могут выделяться без обеспечения исполнения обязательств.

12. Стоимость обеспечения возврата бюджетного кредита не должна быть менее размера бюджетного кредита с учетом суммы вознаграждения.

4. Критерии определения целесообразности

бюджетного кредитования и условия его предоставления

13. Бюджетные кредиты, предоставляются при соблюдении следующих условий и критериев:

1) отсутствие задолженности заемщика по ранее предоставленным бюджетным кредитам,

2) окупаемость мероприятий, реализуемых за счет бюджетного кредита,

3) экономическая и социальная эффективность реализации мероприятий,

4) отсутствие налоговой задолженности,

5) наличие обеспечения исполнения обязательств заемщика по бюджетному кредиту,

6) кредитоспособность заемщика.

14. Бюджетные кредиты не предоставляются на цели участия в уставных капиталах юридических лиц, покрытие убытков хозяйственной деятельности заемщиков, оплату услуг поверенным (агентам).

5. Заключительные положения

15. Уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает бюджетные программы, предлагаемые администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования, на предмет соответствия их критериям бюджетного кредитования.

16. Бюджетная комиссия рассматривает бюджетные заявки и заключения уполномоченного органа по государственному планированию.

17. Бюджетная комиссия вырабатывает предложения по включению бюджетной программы в проект бюджета.