Европейская система перевода зачетных единиц (ECTS

Европейская система перевода зачетных единиц (ECTS

Европейская система перевода зачетных единиц (ECTS)

ECTS (European Credit Transfer and Accumulating System) – европейская переводная и накопительная система кредитов . Названная система была введена в 1989 г. в рамках программы ERASMUS/SOCRATES и является единственной системой зачетных единиц/кредитов, которая успешно прошла испытания в европейских университетах.

C истема ECTS представляет собой формализованный способ описания образовательных программ путем присвоения зачетных единиц ее компонентам (дисциплинам, курсам и так далее). Основана она на общей трудоемкости работы студента, требуемой для освоения образовательной программы, цели которой обозначены в терминах полученных результатов обучения — компетенций.

Цель введения ECTS — облегчение процедуры академического признания дипломов и квалификаций, обеспечение прозрачности образовательных программ и учебных планов. Система ECTS способствует привлекательности высшего образования для студентов из разных стран.

Первоначально ECTS являлась системой перезачета кредитов, касаясь студентов, обучающихся частично в вузах других стран, и связывалась, в основном, с признанием курсов и сроков обучения за границей при их возвращении домой. При этом предполагалось гарантированное признание кредитов. В рамках одного вуза эти гарантии должны быть автоматическими. Между различными вузами автоматическое гарантирование признания кредитов обеспечивалось для студентов, обучающихся в рамках программы мобильности.

В настоящее время ECTS становится общеевропейской системой накопления переводных зачетных единиц и их перезачета. Накопление кредитов означает, что студент получит искомую степень (бакалавр, магистр) только в том случае, если он набрал определенное количество кредитов. Поэтому необходимо, чтобы компетенции и квалификации, которые уже освоены студентом ранее, принимались во внимание, когда они встроены в новую программу обучения. Перевод кредитов гарантируется соглашением, подписанным учреждением, откуда переходит студент, университетом, в который он переходит, и самим студентом.

Применение данной системы в вузах в настоящее время ограничивается рядом проблем, прежде всего — несоответствием национальных систем оценки. Отмечается также расхождение в объеме общей трудоемкости в вузах разных стран (например, европейских, российских и казахстанских: 30, 54 и 57 часов в неделю соответственно).

ECTS базируется на принципе соответствия 60 кредитов трудоемкости одному академическому году учебной работы студента очной формы обучения. Трудоемкость учебной работы студента в течение одного академического года в Европе измеряется в пределах 1200 – 1800 учебных часов, что соответствует 25 – 30 часовому содержанию одного кредита.

Практическое внедрение системы предусматривает введение должностей координаторов и консультантов (тьюторов) по ECTS в вузе и на факультете, а также выдачу студентам общеевропейского Приложения к диплому.

В мировой системе высшего образования, наряду с системой ECTS, широко используются и другие кредитные системы, такие как: USCS — американская система кредитов, CATS — британская система кредитов накопления и перевода, UCTS — система передачи университетских кредитов в странах Азии и бассейна Тихого океана.

Подавляющее число вузов европейских стран приняли ECTS на законодательном уровне как систему перевода и накопления кредитов.

Руководство пользователя ECTS

Европейская система перевода зачетных единиц (ECTS