Цель задания — Учебно-методический комплекс деньги

Цель задания - Учебно-методический комплекс деньги

Учебно-методический комплекс деньги, кредит, банки высшее профессиональное образование специальность 080105. 65 Финансы и кредит москва, 2011

^ Цель задания – более углубленное изучение студентами сущности особенностей построения денежной системы, раскрыть содержание мировых валютных систем.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

— история становления денежной системы России,

— дореволюционные денежные реформы в России,

— денежные реформы на современном этапе,

— Ямайская валютная система.

2. Вопросы для практических занятий:

— перечислите основные черты современных денежных систем,

— дайте развернутую характеристику финансовой категории «секьюритизация». Оцените ее роль и значение в современной денежной системе,

— отразите схематически основные исторические этапы денежных систем,

— обоснуйте причины отказа от золотого содержания денежных знаков. Какова роль золота в современной мировой экономике?

3. Практикум: 12-16

4. Тесты по теме №3.

1. Отличительной чертой бумажных денег является:

А) обеспечение золотым запасом страны,

Б ) выпускаются центральным банком страны,

В) выпускаются для покрытия бюджетного дефицита,

г) не обесцениваются в условиях инфляции.

^ 2. Какое из следующих утверждений неверно?

Переход от действительных денег к кредитным произошел вследствие:

А) роста товарного оборота,

Б) нехватки золота для обеспечения денежного оборота,

В) увеличения покупательной способности денежной единицы,

Г) получения государством эмиссионного дохода.

^ 3. Целью выпуска кредитных денег является:

А) покрытие государственных расходов,

Б) покрытие бюджетного дефицита,

В) кредитование хозяйства,

Г) рост количества денег в обращении.

^ 4. Современные денежные системы развитых стран не используют:

А) установление официального золотого содержания денег,

Б ) выпуск банкнот Центральным банком,

В) установление официальной денежной единицы,

Б) казначейство (или Министерство финансов),

В) коммерческий банк.

^ 10. Цель эмиссии банкнот:

А) удовлетворение потребностей хозяйственного оборота в покупательных и платежных средствах,

Б) покрытие дефицита бюджета,

В) ускорение реализации товара.

Источники: обязательные – 7, 8. 9,1 0,

дополнительные – 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18.

Задания на СРС по теме № 4. Измерение денежной массы

Цель задания – раскрыть существующие формы и методы измерения денежной массы, особенности формирования и использование денежных накоплений предприятий.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

— формы и методы, применяемые в настоящее время для измерения денежной массы,

— сущность и предназначение денежных агрегатов, их характерные особенности,

— денежная масса и денежная база в Российской Федерации: показатели их развития в период с 2005 по 2010 годы.

2. Вопросы для практических занятий:

— Объем ВВП составляет 30 трлн. руб. а денежной массы – 7 трлн. руб. Определить:

коэффициент монетизации экономики,

скорость оборота денег.

Банковский мультипликатор равен 20, максимально возможное количество денег, которое может создать банковская система — 80 млн. руб. Определить:

норму обязательных резервов,

сумму первоначального депозита.

Норма обязательных резервов равна 4%. Коэффициент депонирования (отношение наличность/депозиты) – 56% объема депозитов. Сумма обязательных резервов – 80 млрд. руб. Определить объем денежной массы в обороте (сумму депозитов и наличных денег).

ВВП составляет 13243 млрд. руб. а денежная масса – 2674 млрд. руб. Рассчитать показатели оборачиваемости денежной массы:

скорость оборота (количество оборотов) денежной массы,