Анализ рынка потребительского кредитования

Анализ рынка потребительского кредитования

Анализ рынка потребительского кредитования

Целевая аудитория потребительского кредитования

Возраст заемщиков

Анализ рынка потребительского кредитования показал, что потребители в возрасте от двадцати пяти до тридцати четырех лет являются основной частью заемщиков, что составляет более пятидесяти пяти процентов от общего числа заемщиков кредитных учреждений. Следующую половину составляют заемщики в возрасте от тридцати пяти до сорока пяти лет. С возрастом количество потребителей, когда-либо бравших потребительский кредит, значительно снижается. Среди потребителей старше шестидесяти лет только чуть более двадцати процентов оформляли потребительское кредитование.

Платежеспособность заемщиков

Анализ потребительского кредитования показал следующий важный показатель, который влияет на потребительскую активность россиян. К нему относится уровень ежемесячного дохода. Согласно анализу потребительским кредитом пользуется тридцать три процента потребителей с достаточно низким уровнем дохода и пятьдесят пять процентов вполне обеспеченных людей.

Уровень образования заемщиков

Как показал анализ потребительского кредитования, образование потребителей несущественно влияет на пользование потребительским кредитом. Из всех заемщиков, кто хоть единожды оформлял на себя потребительский кредит, пятьдесят пять процентов имеют квалифицированные специалисты с высшим образованием и пятьдесят три процента без него. Наличие образования у заемщиков влияет на оформление займа. Согласно фонду общественного мнения (ФОМ), потребители, имеющие среднее образование, чаще оформляют потребительский кредит в местах продажи товара (в торговых сетях), а заемщики с высшим образованием предпочитают оформление кредитов в банках.

Потребительские кредиты более чем в два раза меньше востребованы у пенсионеров и студентов: двадцать и двадцать пять процентов соответственно.

Прочие характеристики

Анализ потребительского кредитования в России показал, что каждый второй заемщик имеет детей возрастом до шестнадцати лет. Сорок шесть процентов из тех, кто когда-либо пользовался кредитом, состоят в браке.

Исходя из вышеперечисленного, целевую аудиторию заемщиков потребительского кредитования в России составляют граждане в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет, имеющие доходы выше среднего уровня, состоящие в браке и имеющие одного (не более двух) несовершеннолетнего ребенка.

Суммы потребительского кредитования

Анализ потребительского кредитования в Сбербанке показал, что самая востребованная сумма, которая берется в кредит жителями РФ, составляет от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Количество таких заемщиков составило двадцать шесть процентов от общего количества заемщиков потребительского кредита. Более чем сорок процентов из клиентов банка брали потребительский кредит от пятнадцати до пятидесяти тысяч российских рублей.

Однако ценовой разброс отнюдь не является показателем социального расслоения жителей страны. Социально-демографический портрет заемщиков, процентные ставки банка, условия по предоставлению кредита основательно накладывают отпечаток на потребительскую активность заемщика и на его готовность выплачивать оформленный кредит.

Приобретаемый товар

Чаще всего россияне приобретают по системе потребительского кредитования следующие товары (в процентном соотношении):

  • крупная бытовая техника 26%,
  • мебель 16%,
  • мобильные телефоны 11%,
  • видео-аудиотехника 11%,
  • автомобиль 10%,
  • строительные материалы 10%,
  • компьютеры 8%,
  • мелкая бытовая техника 6%,
  • одежда 4%,
  • сантехника 3%,
  • другое 17%.

Анализ потребительского кредитования в Сбербанке показывает, что покупают бытовую технику чаще всего заемщики (мужчины) для своих жен (неработающих домохозяек). Средства связи, видео-аудиоаппаратура, компьютеры приобретаются молодой категорией заемщиков. Крупная бытовая техника, стройматериалы, мебель, автомобили и прочие предметы длительного использования приобретаются заемщиками с рассрочкой платежей на длительный период, имеющими стабильный постоянный доход.

В целом, анализ потребительского кредитования в России показал, что число потребителей, живущих в кредит, только увеличивается из года в год. Россияне по достоинству оценили преимущество приобретения товара здесь и сейчас, поэтому даже возросшие процентные годовые ставки по кредитам вряд ли их смогут когда-либо остановить.

Анализ рынка потребительского кредитования